Замена ОЖ после снятия двигателя

Вопросы ремонта Honda Avancier
Ответить
Ghost8329
Опытный
Сообщения:39
Зарегистрирован:22 фев 2013, 17:18
Замена ОЖ после снятия двигателя

Сообщение Ghost8329 » 05 янв 2015, 07:26

Уважаемые гуру прошу вашей помощи. Перечитал все темы про замену антифриза на форуме и теперь в голове полная каша :( . Помогите разобраться.

Итак, что мы имеем: Avancier с двигателем F23A. Двигатель был заменен на аналогичный. После установки залил антифриз, но видимо не до конца выгнал воздушную пробку. Съездив за 200 км обнаружил, что расширительный бачок полностью пустой, долил в него ОЖ до метки MAX. На следующий день уровень антифриза в бачке стал на отметке MIN. Заехал в гараж, на теплом двигателе снял пробку радиатора, нацепил трубку на штуцер выпуска воздуха на корпусе термостата, начал заливать антифриз, он потек через штуцер. Закрутил штуцер, долил антифриз в радиатор до нижнего края горловины. Запустил двигатель и погонял его на 1500 об/мин 10 мин, заглушил двигатель, но результат не совпадает с тем что написано в книжке (в книге уровень ОЖ должен уменьшиться, а у меня он наоборот увеличился). При повторном запуске двигателя уровень в бачке не менялся, соответственно закрыл пробку радиатора.
Собственно вопросы:
1. При включеной на максимум печке (t = 32[sup]0[/sup]C и максимальные обороты вентиллятора) нижний патрубок холодный, так и должно быть или я слишком мало ждал?
2. Верхний патрубок и верхняя ванночка радиатора нагреваются очень быстро, но рука терпит. Так и должно быть или нет?
3. На заведенном двигателе верхний патрубок получается сжать, но не сильно. Он должен сжиматься легко или нет?
4. На теплом двигателе, если сжимать верхний патрубок, то уровень антифриза в радиаторе увеличивается, пузырьков воздуха нет. Если начать сжимать нижний патрубок, то начинают идти пузыри. Это говорит о том, что система завоздушена или нет?
5. Нужно ли сжимть нижний патрубок до тех пор пока не перестанут идти пузыри воздуха?
6. В какой момент включается вентиллятор охлаждения радиатора? Сколько примерно по времени надо держать 2000 об/мин чтобы сработал вентиллятор?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
DDmitry
Матерый
Сообщения:365
Зарегистрирован:04 окт 2007, 10:25

Сообщение DDmitry » 05 янв 2015, 13:51

Ты чего-то сложным путем пошел.
Когда система нормально наполнена и герметична, смотришь уровень жидкости в расширительном на холодном двигателе. Едешь, катаешься по делам, через часик езды смотришь уровень в расширительном бачке - должен быть немного выше. Если в этот момент попытаться открыть крышку радиатора - брызнет жижа :-) осторожно - жижа горячая :shock: . Покатался, оставил машину на ночь, с утра смотришь уровень в расширительном - должен быть на том же уровне что и вчерашним утром. Если жижа после очередной доливки снова ушла - ищи утечку.
Вентилятор включается датчиком по температуре радиатора - датчик в нижней ванночке радиатора...
Antonio174

Re: Замена ОЖ после снятия двигателя

Сообщение Antonio174 » 05 янв 2015, 14:09

Ghost8329 писал(а):обнаружил, что расширительный бачок полностью пустой
Нельзя до такого доводить.
А по теме, я ж вроде тебе расписывал всё в другой ветке.
Ghost8329
Опытный
Сообщения:39
Зарегистрирован:22 фев 2013, 17:18

Сообщение Ghost8329 » 05 янв 2015, 15:01

DDmitry в том то и дело, что никаких луж и подтеков под машиной нет. Мне не понятно, при сжимании нижнего патрубка радиатора должны ли идти пузыри воздуха из горловины радиатора или нет.
Ghost8329
Опытный
Сообщения:39
Зарегистрирован:22 фев 2013, 17:18

Re: Замена ОЖ после снятия двигателя

Сообщение Ghost8329 » 05 янв 2015, 15:02

Antonio174 писал(а): А по теме, я ж вроде тебе расписывал всё в другой ветке.
Нет ты мне в другой теме не писал про замену антифриза
Уэф
Матерый
Сообщения:392
Зарегистрирован:07 апр 2012, 22:36

Re: Замена ОЖ после снятия двигателя

Сообщение Уэф » 05 янв 2015, 18:25

Ghost8329 писал(а):Уважаемые гуру прошу вашей помощи. Перечитал все темы про замену антифриза на форуме и теперь в голове полная каша :( . Помогите разобраться.

Итак, что мы имеем: Avancier с двигателем F23A. Двигатель был заменен на аналогичный. После установки залил антифриз, но видимо не до конца выгнал воздушную пробку. Съездив за 200 км обнаружил, что расширительный бачок полностью пустой, долил в него ОЖ до метки MAX. На следующий день уровень антифриза в бачке стал на отметке MIN. Заехал в гараж, на теплом двигателе снял пробку радиатора, нацепил трубку на штуцер выпуска воздуха на корпусе термостата, начал заливать антифриз, он потек через штуцер. Закрутил штуцер, долил антифриз в радиатор до нижнего края горловины. Запустил двигатель и погонял его на 1500 об/мин 10 мин, заглушил двигатель, но результат не совпадает с тем что написано в книжке (в книге уровень ОЖ должен уменьшиться, а у меня он наоборот увеличился). При повторном запуске двигателя уровень в бачке не менялся, соответственно закрыл пробку радиатора.
Собственно вопросы:
1. При включеной на максимум печке (t = 32[sup]0[/sup]C и максимальные обороты вентиллятора) нижний патрубок холодный, так и должно быть или я слишком мало ждал?
2. Верхний патрубок и верхняя ванночка радиатора нагреваются очень быстро, но рука терпит. Так и должно быть или нет?
3. На заведенном двигателе верхний патрубок получается сжать, но не сильно. Он должен сжиматься легко или нет?
4. На теплом двигателе, если сжимать верхний патрубок, то уровень антифриза в радиаторе увеличивается, пузырьков воздуха нет. Если начать сжимать нижний патрубок, то начинают идти пузыри. Это говорит о том, что система завоздушена или нет?
5. Нужно ли сжимть нижний патрубок до тех пор пока не перестанут идти пузыри воздуха?
6. В какой момент включается вентиллятор охлаждения радиатора? Сколько примерно по времени надо держать 2000 об/мин чтобы сработал вентиллятор?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Букав много, но описания чего-то криминального я здесь не увидел. Ghost8329, тебе что конкретно не нравится? Или тебе расписать по пунктам? :)
Ghost8329
Опытный
Сообщения:39
Зарегистрирован:22 фев 2013, 17:18

Сообщение Ghost8329 » 05 янв 2015, 18:28

Уэф спасибо что откликнулись. Было бы неплохо по пунктам расписать, если конечно не сложно
Уэф
Матерый
Сообщения:392
Зарегистрирован:07 апр 2012, 22:36

Сообщение Уэф » 05 янв 2015, 19:17

Да пжалста :)

Залив свежий антифриз, назавтра обнаружил, что уровень упал? Нормально, при езде из системы выгнались остатки воздуха.
Двиг 10 мин молотил и уровень поднялся? Куда уж нормальнее, физика, 5 кл :)
1. "Холодный" - понятие субъективное, но, при максимальной скорости вентилятора это нормально. Здесь важнее температура выдуваемого печкой воздуха. Если он даже не горячий, а просто теплый, это уже показатель того, что воздушной пробки в печке нет.
2. Это косвенный показатель того, что при прогреве термостат закрыт.
3. Косвенный, опять же, но показатель правильной работы клапанов крышки радиатора.
4. Да мало ли где могут скопиться пузырьки? Например, радиатор изнутри грязный, стенки бачка неровные... Нижним патрубком жулькнули, часть воздуха выгнали...
5. Ну попробуй :)
6. Ждать включения веентилятора долго. Многое зависит от погоды, зимой 15+-5 мин. Если ты сидишь в машине и давишь педаль, это может показаться вечностью :)
Если печка включена на максимум, время прогрева здорово увеличивается.
Если держать обороты не 2, а 4 тыс, то прогреется намного быстрее.
Как-то так, вроде :)
DDmitry
Матерый
Сообщения:365
Зарегистрирован:04 окт 2007, 10:25

Сообщение DDmitry » 05 янв 2015, 19:21

Ну если утечки нет, значит пару доливок расширительного бочка должно хватить, а после уровень в расширительном при отсутствии утечек устаканится 8)
Уэф
Матерый
Сообщения:392
Зарегистрирован:07 апр 2012, 22:36

Сообщение Уэф » 05 янв 2015, 19:29

DDmitry писал(а):Ну если утечки нет, значит пару доливок расширительного бочка должно хватить, а после уровень в расширительном при отсутствии утечек устаканится 8)
Абсолютнейше согласен :)
Antonio174

Re: Замена ОЖ после снятия двигателя

Сообщение Antonio174 » 05 янв 2015, 20:15

Ghost8329 писал(а): Нет ты мне в другой теме не писал про замену антифриза
Пардон. Вот:
Может просто тупо не прокачал систему до конца после замены антифриза? Ведь если всё было нормально до замены, свежий антифриз-то только на пользу будет машине. Wink
1. Залей обратно весь антифриз в радиатор(сколько войдёт), и в бачок до максимума.
2. Запусти машину, погрей минут 20(печка на максимум, A/С OFF), заглуши, подожди минуты 3-4, открой крышку радиатора и долей опять под завязку
3. Заедь на пригорок мордой вверх, печку на максимум, A/С OFF, и газуй по секунд 5 с интервалом в минуту-две, пока не включатся вентиляторы
4. Затем заглуши, подожди минут 5, открой крышку, проверь уровень и в радиаторе и в бачке, долей если надо. Всё вроде.
p.s. Если с бочка не будет вытянуто ни грамма, крышка радиатора под замену.
p.p.s. Проверь патрубки(два больших) ещё, оба должны быть горячими. Если нет - термостат на свалку. Кстати, если какой-то из них будет "дубовый"(не мягкий), то скорее всего устала прокладка.
p.p.p.s. А помпа... Не знаю как точно проверить. Можно газануть по-сильнее тросиком под капотом и послушать, как будет сбрасываться давление, если со свистом и быстро - значит всё в порядке.
Ghost8329
Опытный
Сообщения:39
Зарегистрирован:22 фев 2013, 17:18

Сообщение Ghost8329 » 05 янв 2015, 22:16

Поездил сегодня примерно час. Результаты таковы: уровень ОЖ в расширительном бачке поднялся незначительно (можно даже сказать вообще не поднялся), нижний патрубок так и не нагрелся, крышку радиатора поставил новую, верхний и нижний патрубок стало сжимать трудно. Заметил еще что на защите двигателя появился свежий антифриз и когда открываешь капот чувствуется запах антифриза и из района низа радиатора переодически идет толи пар, толи дым (больше похоже на пар).
Теперь теряюсь в догадках менять термостат или радиатор треснул. Вобщем простейшая неразбериха :(
Уэф
Матерый
Сообщения:392
Зарегистрирован:07 апр 2012, 22:36

Сообщение Уэф » 05 янв 2015, 23:13

Ghost8329 писал(а): Теперь теряюсь в догадках менять термостат или радиатор треснул. Вобщем простейшая неразбериха :(
А че неразбериха-то, менять термостат и радиатор :)

Если нижний патрубок остался холодным после поездки, то термостат нужно менять однозначно. Тем более, двиг контрактный, термостат закиснуть мог запросто. (Если у вас не -40 на улице)

А по поводу антифриза на защите, смотреть надо. Крышку радиатора снимали, ставили, доливали, могло натечь и оттуда.
Ghost8329
Опытный
Сообщения:39
Зарегистрирован:22 фев 2013, 17:18

Сообщение Ghost8329 » 06 янв 2015, 06:19

Да двигатель контрактный, но он с распила и пробег у него 34 тысячи. На счет антифриза, да он мог пролиться, но машина сутки в теплом гараже простояла и перед поездкой я смотрел (все было сухо) :(
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 06 янв 2015, 10:24

У меня в расширительном бачке шланг бывало внутри отрывался и получалось охлождайка назад не уходила и всегда с полным расш. бачком ездил.Потом разобрал его вставил шланчик ,чтобы до дна доставал и все сейчас работает как положено.
Ghost8329
Опытный
Сообщения:39
Зарегистрирован:22 фев 2013, 17:18

Сообщение Ghost8329 » 06 янв 2015, 19:48

Проблема благополучно решена. Заменили термостат и все стало норм. Позже проверю старый термостат :)
Ghost8329
Опытный
Сообщения:39
Зарегистрирован:22 фев 2013, 17:18

Сообщение Ghost8329 » 06 янв 2015, 19:49

Всем откликнувшимся выражаю огромную благодарность :)
Ответить